Для корректной работы сайта включите JavaScript в свое браузере
12.01.2021

В 2021 году ŠKODА AUTO отмечает юбилеи знаковых моделей и событий

  • В 2021 году исполнится ровно 30 лет c того момента, как ŠKODА AUTO вошла в состав концерна Volkswagen Group
  • История успешного участия чешского бренда в соревнованиях по авто- и мотоспорту началась в 1901 году
  • В 2021 году марка отмечает 40-летие победы ŠKODА 130 RS в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship)
  • В нынешнем году целый ряд важных моделей ŠKODА отметит круглые даты с момента начала производства

Млада-Болеслав, 12 января 2021 г. – 2021 год ознаменован рядом крупных юбилеев для ŠKODА AUTO: вслед за празднованием 125-летия компании в прошлом году чешский бренд отметит 30-летие в составе концерна Volkswagen Group. Кроме того, исполнится 120 лет с начала успешных выступлений ŠKODА в гонках в 1901 году. Наконец, в 2021 году важные модели ŠKODА отметят круглые даты с начала производства: 25-летие первой современной OCTAVIA и 20 лет с момента дебюта модели SUPERB.

120-летие традиций автоспорта с технологиями из Млада-Болеслава

В конце 1895 года Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали компанию Laurin & Klement, которая впоследствии станет ŠKODА AUTO. Уже на следующий год предприятие выпускало пять различных моделей велосипедов, а в 1899 году его портфолио было расширено за счет производства мотоциклов. Именно они положили начало славной традиции участия техники из Млада-Болеслава в гонках 120 лет назад. Модели Laurin & Klement сразу же стали легендой: 29 июня 1901 года заводской гонщик Нарцис Подседничек (Narcis Podsedn??ek) за рулем мотоцикла L&K финишировал первым в самой сложной гонке тех лет – 1196-км пробеге из Парижа в Берлин. В 2021 году еще одному триумфу чешского бренда исполняется 40 лет: в 1981 году ŠKODА 130 RS получил титул в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship). Модель ŠKODА 130 RS, также известная как «Восточный Porsche», стала эталоном в своем классе, и 27 сентября 1981 года быстрые и легкие купе ŠKODА лидировали в последней гонке на треке Золдер (Нидерланды).

Автомобили из Млада-Болеслава регулярно добивались успеха на легендарном ралли Монте-Карло. Почти 85 лет назад, 2 февраля 1936 года, Зденек Поль (Zden?k Pohl) и Ярослав Хаусман (Jaroslav Hausman) на родстере ŠKODА POPULAR Sport заняли второе место в категории автомобилей с двигателями объемом до 1500 см?. Этому событию предшествовало участие Поля и Хаусмана в ралли из Афин в Монако, где они преодолели 3852 км за рулем POPULAR Sport без единого штрафного балла. В последующие десятилетия автомобили ŠKODА еще не раз блистали на самых важных гонках мира. Две из таких знаковых побед также отмечают юбилей в 2021 году. 60 лет назад финский экипаж – пилот Эско Кейнанен (Esko Kein?nen) и штурман Райнер Эклунд (Rainer Eklund) – на ŠKODА OCTAVIA TS одержал победу на ралли «Монте» в классе до 1300 см?, позднее подтвердив свой триумф в 1962 и 1963 годах. Помимо этого, 30 лет назад началась серия из четырех победных выступлений, когда в 1991 году Павел Сибера (Pavel Sibera) и Петр Гросс (Petr Gross) на хэтчбеке ŠKODА FAVORIT 136 L выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 2 л. Это достижение они повторяли с 1992 по 1994 годы.

30 лет в составе концерна Volkswagen Group

Модель ŠKODА FAVORIT тесно связана с самым важным юбилеем, который ŠKODА AUTO отмечает в 2021 году. После бархатной революции в ноябре 1989 года и последующего перехода к рыночной экономике стало очевидно, что для дальнейшего развития компании ŠKODА необходим сильный международный партнер. Современный дизайн и конструкция компактной модели FAVORIT пробудил интерес к сотрудничеству со стороны Volkswagen Group в начале 1990-х. После большого количества переговоров с несколькими потенциальными партнерами чешский бренд принял решение присоединиться к немецкому концерну 16 апреля 1991 года.

В то время ŠKODА выпускала одну модель, тираж которой составлял почти 200 тыс. автомобилей в год. У компании было три завода на территории Чехии (тогдашней Чехословакии). С тех пор ŠKODА превратилась из лидирующего предприятия своей страны в крупного международного игрока. Сегодня чешский бренд предлагает своим клиентам 10 линеек моделей, доступных более чем в 100 странах мира. Кроме того, компания последовательно наращивает производство электрических моделей, выпуск которых вырос более чем в шесть раз за последние три десятилетия.

Юбилеи начала производства ключевых моделей

В 2021 году юбилеи отметят сразу несколько моделей, которые внесли значительный вклад в историю успеха ŠKODА. Например, в этом году исполнится 75 лет с момента дебюта модели ŠKODА 1101/1102 TUDOR, сыгравшую большую роль в успешном развитии компании в послевоенное время. В 1966 году – ровно 55 лет назад – модель TREKKA новозеландского производства доказала надежность и пригодность техники ŠKODА в специализированных отраслях на самых требовательных рынках. Внедорожник со скрещивающимися осями, построенный на базе OCTAVIA SUPER, считается предшественником нынешней линейки SUV чешского бренда, пользующейся теперь высоким спросом.

Также в 2021 году исполняется 25 лет современному поколению OCTAVIA, которая стала первой моделью, целиком разработанной в составе концерна Volkswagen Group. ŠKODА начала серийное производство лифтбека OCTAVIA в 1996 году, и благодаря ему компания вновь успешно вошла в сегмент среднеразмерных автомобилей. Сегодня современная OCTAVIA представлена уже в четвертом поколении: бестселлер чешского автопроизводителя отличается увеличенными габаритами, еще более эмоциональным и стильным дизайном, высокотехнологичными решениями и новой современной концепцией интерьера.

В 2001 году ŠKODА возродила еще одно знаменитое историческое название – SUPERB. Уже почти 20 лет новые ŠKODА SUPERB успешно присутствуют в классе больших семейных автомобилей, выпускаясь в третьем поколении. В первой половине 2019 года чешская марка впервые представила свою plug-in гибридную версию ŠKODА SUPERB iV.

В 1930-х годах ŠKODА продемонстрировала техническое превосходство, надежность и выносливость автомобилей из Млада-Болеслава, участвуя в сложных автопробегах на дальние расстояния. Одной из самых знаменитых экспедиций 85 лет назад стало кругосветное путешествие на полукабриолетах ŠKODА RAPID. В течение 97 дней (из которых продолжительность управления автомобилем составила 44 дня) путешественники Бретислав Ян Прохазка (B?etislav Jan Proch?zka) и Йиндрич Кубиас (Jind?ich Kubias) преодолевали в среднем по 630 км в день. В том же 1936 году Ева и Франтишек Александр Элстнер (Franti?ek Alexandr Elstner) отправились в путешествие под названием «100 дней в маленьком автомобиле». Они проехали 25 тыс. км по США, Мексике, Испании и другим европейским странам на ŠKODА POPULAR с двигателем объемом 1 л. Также 85 лет назад Станислав и Мария Скулины (?kulina) начали свое двухлетнее путешествие по Африке на седане ŠKODА RAPID: всего они проехали 52 тыс. км от Дакара до Йоханнесбурга в Южной Африке.

Информация о марке, фотографии и видео доступны на российском медиа-сайте ŠKODА: http://press.skoda-avto.ru .


Вернуться к списку

Наши дилерские центры

Chery

Посмотреть контакты

OMODA

Посмотреть контакты

JAECOO

Посмотреть контакты

JETOUR

Посмотреть контакты

OTING

Посмотреть контакты

LIVAN

Посмотреть контакты

Hyundai

Посмотреть контакты

Mitsubishi Motors

Посмотреть контакты

Nissan, Datsun, Infiniti

Посмотреть контакты

Škoda

Посмотреть контакты

Solaris

Посмотреть контакты

Hisun

Посмотреть контакты